Меню сайта

Разделы новостей
Интернет [3]
Фильмы [92]
Мультипликация [2]
Развлечения [1]
Софт [88]
Железо [0]
PC Игры [76]
Здоровье [0]
Другое [0]
Новости сайта [1]
Мировые Новости [0]

Поиск

Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2008 » Май » 4 » Прощай, Жизнь
Прощай, Жизнь
19:41

Последние три года игроки всего мира жили в ожидании Одной Игры. Ее предшественники вызывали бурю возмущения у всевозможных родительских организаций и пользовались бешеной популярностью как у владельцев приставок, так и у "писишников". И хотя за последние полгода вышло несколько игр, которых жаждали миллионы геймеров, так, как ждали GTA IV, не ждали еще никого.

 

Релиз игры неоднократно переносился, пока наконец не стала известна заветная дата: 29 апреля. За считанные дни до этого в игровой прессе появились первые обзоры игры, причем подавляющее большинство оценок - 10 баллов из 10 возможных. Кроме как восторженной истерикой зарубежные обзоры GTA IV назвать довольно сложно, так что мы решили проверить, не врут ли коллеги. Приобщиться к прекрасному и познакомиться с новой частью кровавой саги от Rockstar поближе. Что можно сказать... Хочется побыстрее дописать этот текст, чтобы вернуться домой и продолжить играть. И дело даже не в том, как восхитительно на Великом Могучем матерятся обитатели игрового аналога Брайтон Бич и даже не в русскоязычном радио "Владивосток.ФМ".

Втридэ

Для начала для тех, кто не знает, из-за чего весь игровой мир временно сошел с ума, пара слов о Grand Theft Auto. Игровой процесс представляет собой, по сути, свободное перемещение по огромному миру, сопровождаемое насилием, выполнением миссий, сопровождаемых насилием, не связанных с основной сюжетной линией развлечений, сопровождаемых насилием, сексом и наркотиками. Бегаешь по городу, угоняешь машины, убиваешь бандитов и давишь мирное население танком. Словом, пока вам по закону не разрешат покупать водку и сигареты, в GTA играть ни-ни, извините.

Первые 2,5 части GTA (имеются ввиду GTA I, GTA 2 и всякие дополнения, типа GTA London и прочих) сильно отличались от того, что мы имеем сейчас. В конце 1990-х фанаты GTA наблюдали за происходящим с высоты птичьего полета, главные герои умирали от одного (как в первой) или десяти (GTA 2) попаданий из пистолета, а за переезд шести двойников Элвиса Пресли давали бонус.

В 2001 году Rockstar совершила небольшую революцию в мире игр. Разработчики всего-то и сделали, что выпустили очередную часть Grand Theft Auto, да только сделали ее полностью трехмерной, убрали Элвисов, сделали игрока более живучим, поместили камеру не на высоту ста метров, а за спину героя и дали игрокам возможность путешествовать по виртуальной копии Нью-Йорка - городу Liberty City.
Из-за терактов 11 сентября разработчикам GTA III пришлось наспех убирать из игры персонажа, которому по сюжету приходится взорвать машину в центре города, и перекрашивать полицейские машины, чтобы избежать ассоциаций с нью-йоркскими полицейскими вообще и крупнейшим терактом в истории США в частности

Успех игры, выпущенной сначала для PS2, а затем и для персональных компьютеров и консоли Xbox, не оставлял сомнений в том, что последует продолжение. Спустя год увидела свет новая часть GTA, которая получила название Vice City. В ней игроков отправили в середину 1980-х годов, заставили их слушать синтипоп и вспоминать самые яркие моменты из гангстерских боевиков того времени, например - "Лица со шрамом". Эта часть Grand Theft Auto, кстати, по ряду подсчетов, является самой продаваемой игрой для PS2 в США за всю историю платформы.

Еще большим успехом пользовалась GTA: San Andreas, увидевшая свет в 2004 году на PS2, а в 2005 - в версии для персональных компьютеров. Великолепный саундтрек, разросшийся до огромных размеров виртуальный мир, отличные миссии, сценарий и озвучка сделали свое черное дело, обеспечив San Andreas многомиллионные продажи. Самая коммерчески успешная (пока что) часть GTA стала одновременно и самой скандальной. На вредное влияние игры пытались списать даже несколько убийств. Однако не удалось. Да и помешать триумфу детища Rockstar нападки борцов с играми не смогли.

Почти четыре года ожидания чуда

Появления очередной части игры стали ждать чуть ли не через неделю после релиза San Andreas. Cначала действие GTA зачем-то перенесли в Лондон, затем все же вернули в Liberty City.

Потом стало известно, что Rockstar и Take-Two поддались на многомиллионнодолларовые уговоры Microsoft и согласились выпустить версию GTA IV для консоли Xbox 360 даже раньше, чем для PlayStation 3, да вдобавок ко всему дать обладателям приставки от Гейтса дополнительного контента, который не светит фанатам Sony.
Фотографии
Фотографии с российской премьеры GTA IV
Фэнбои японской компании подняли шквал возмущения, да и Sony, видимо, нашли грамотный подход к разработчикам GTA, и в итоге было решено, что игра выйдет на обеих платформах одновременно и в одинаковой комплектации. Сколько миллионов долларов за это (то есть, толком, ни за что) получили создатели GTA, история умалчивает. Назывались разные суммы - то 50, то 70 миллионов. Но мы чужие деньги считать не будем.

Весной 2007 года разработчики познакомили мир с новым героем GTA - выходцем из Восточной Европы Нико Белликом. Тогда же назвали и первую предполагаемую дату релиза игры - 16 октября 2007 года. Как вы все догадались, не случилось: видимо, не желая толкаться с Call of Duty 4, Halo 3 и прочими там Assassin's Creed за место под солнцем, Rockstar пообещали выпустить GTA IV в отсутствие конкурентов в обозримых временных рамках, то есть в начале 2008 года. Тоже не случилось.

Зато зимой Rockstar преподнесли россиянам огромный и очень приятный сюрприз. Создатели GTA IV выпустили очередной трейлер к игре, в котором звучала русскоязычная композиция. И не беда, что ее исполнял Серега, а сам трек был не первой свежести и вошел в саундтрек к русской вариации на тему "Рокки" под названием "Бой с тенью". Тогда же инсайдеры осторожно "слили" информацию про то, что в новой части Grand Theft Auto якобы будет полностью русскоязычное радио. Не менее осторожно сообщалось, что игра выйдет 29 апреля.

Осторожничали зря. Русскоязычное радио есть. Игра вышла вовремя. Вы не поверите, но и в России тоже.

Окружили

Пока Rockstar была занята GTA IV, а игроки разменивали третью сотню часов, потраченных в мире San Andreas, конкуренты, что называется, не спали. Причем в их распоряжении уже были консоли нового поколения, поле, Rockstar толком неосвоенное.

Electronic Arts попытались сделать аналог GTA по мотивам фильма "Крестный отец". Получилось, скажем так, не очень. Единственное достоинство The Godfather - это что ее выпустили, кажется, чуть ли не для всех платформ, кроме "Геймбоя" и калькулятора "Электроника". Но в ожидании GTA IV народ в "Крестного отца" с покорностью играл.

Скриншоты
Скриншоты GTA IV
Microsoft Game Studios выпустила Crackdown - эксклюзивный проект для Xbox 360, рассчитанный, в первую очередь, на многопользовательскую игру. Попытка привнести в концепцию открытого мира a'la GTA что-то новое (в игре нет миссий как таковых - надо много-много ездить и много-много убивать) получилась довольно странной, но все же успешной. Несмотря на сдержанные и далекие от восторженных отзывы критиков, игра неплохо продавалась и даже взяла несколько наград на всевозможных выставках.

Наиболее близки к оригиналу оказались THQ, которые в 2007 году явили миру свою вариацию на тему GTA под названием Saints Row. Именно эту игру можно с полной уверенностью назвать первым полноценным клоном Grand Theft Auto, выпущенным для консолей нового поколения. Клон получился удачным, так как создатели Saints Row не поленились привнести в придуманную Rockstar концепцию несколько пускай и незначительных на первый взгляд, но очень полезных нововведений. Которые у них позаимствовали Rockstar для GTA IV. Но не будем забегать вперед.

Однако как бы хороши не были конкуренты, после GTA IV вряд ли кто захочет купить Saints Row. Или достать с полки запылившийся диск с Crackdown или, тем более, The Godfather.

А теперь, собственно, про GTA IV

Теперь, честное слово, буду краток.

Главныйгеройигрыникобелликприплылвштатыксвоемукузенудлятогочтобыначать
новуюжизнькататьсянаспортивныхмашинахиспатьссупермоделяминонасамомделеоказывается
чтогороддержитрусскаямафияавообщевлибертиситиглавныйгеройприехал
длятогочтобынайтитехктопредалегововремякакойтотамвойны.

Вот и весь сюжет. Теперь про то, почему очень хочется домой.

За месяцы до релиза игроков стращали тем, что GTA слишком сильно изменится. Мол, угонять машины будет сложнее, в перестрелках будут убивать быстрее. И вообще, кругом вопиющий реализм, который, утверждали скептики, разрушит притягательность Grand Theft Auto. Вранье все это.

Все
Все жители Восточной Европы носят спортивные костюмы "Abibas"
Угон машин, неотъемлемая часть геймплея, стал выглядеть сложнее и занимать на 2 секунды больше времени. Чтобы угнать припаркованное авто игроку раньше достаточно было открыть дверь и сесть в салон. Теперь же главный герой потратит лишнее время на то, чтобы оглянуться, разбить локтем стекло, а далее см. предыдущее предложение. Сложнее не стало.

На первый взгляд, действительно, сильно поменялась боевая система. Заметнее всего эволюционировал рукопашный бой: теперь за разные удары отвечают сразу три кнопки, а не одна. Правда, в итоге победа в битве на кулаках достигается тем же старым способом: быстро-быстро лупим по клавишам в произвольном порядке. Желательно, чередовать удары руками и ногами. Сложнее, опять же, не стало. Интереснее - да.

Что касается перестрелок, то создатели GTA не смогли не пойти на поводу у моды на стрельбу из-за угла, и теперь игрокам иногда придется прятаться за ящиками, стенками и прочими препятствиями, чтобы не попасть под шквальный огонь противника. С таким же успехом можно и просто беспорядочно бегать от укрытия к укрытию, как и раньше. Так что и тут игра стала не сильно сложнее, но разнообразнее. Это без учета того, что к стрельбе из-за угла все уже за последние года два должны были привыкнуть, благодаря тем же Gears of War или обоим "Вегасам".

Персонаж стал бегать немного медленнее, но и сам темп игры, особенно в сравнении с совершенно сумасшедшим San Andreas, существенно снизился. Игра как бы призывает не торопиться и играть медленно и печально. Полное прохождение займет больше суток чистого времени, так что планируйте свое время.

Единственное кардинальное изменение, которое сильно усложнило жизнь - это новая модель поведения автомобилей, достойная неплохой гоночной аркады. Теперь машины не ведут себя, как картонные коробки с реактивным двигателем: разгоняются медленнее, тормозят и поворачивают менее охотно. Придется привыкнуть. Истребителей не стало. Вертолеты есть. Мотоциклы тоже. От полиции стало уходить проще. Все хорошо.

Дизайн миссий, как всегда, на высоте, авторам диалогов вообще и сценария в частности надо дать медаль за героизм (вариантов диалогов, в зависимости от действий игрока, очень много) и юмор. GTA IV при знании английского - это действительно очень смешная игра.

За те жалких 10 часов, что у нас было на первичное ознакомление с игрой, мы ее пройти не успели, и всех-всех миссий не видели. Но то, с чем мы уже успели познакомиться, ничего, кроме одобрительного "Ыыы", не вызвало. До многопользовательского режима пока не добрались. Но скоро доберемся и обязательно напишем.

Мелкие брызги и заимствования

Новая часть GTA IV очень располагает к себе вниманием к мелким деталям. Это касается всего: анимации персонажей, вывесок, да и самого дизайна района Liberty City, почти точно скопированного с Брайтон Бич, и дырок от пуль, и трещин в стенах, и крови на кузове автомобиля, на котором только что переехали пожилую афроамериканскую бабушку... Да что там! Одних безукоризненно произнесенных жителями Liberty City фраз "** твою мать!" и "П***ец моей машине" достаточно для того, чтобы сказать Rockstar "спасибо" за трепетное и бережное отношение к русскому языку. На этом фоне матерные графитти и чудовищные диалоги на русском в Call of Duty 4 выглядят просто жалко.

Отдельно отметим русскоязычную радиостанцию "Владивосток.ФМ". Ездить по Liberty City под встроенные
игровые композиции "Глюкозы", "Сплина" и "Кино" - в этом что-то есть... Правда, лучше после других радиостанций "Владивосток.ФМ" не слушать. Слишком заметна разница в уровне звукозаписи "у нас" и "у них".

Продолжая тему приятных мелочей. Rockstar не удержались и отомстили разработчикам Saints Row за плагиат, своровав у них несколько идей. В их числе - возможность вылететь на проезжую часть через лобовое стекло при сильном столкновении, вполне функциональный сотовый телефон, система "друзей", а также улучшенная система навигации по городу. Бездумных заимствований, к слову, нет вообще - все перечисленное делает игру только лучше.

Кстати, о друзьях. Возможность встречаться с девушками, ставшая поводом для грандиозного скандала, в GTA IV получила вполне ожидаемое развитие. Причем теперь "отношения" надо выстраивать не только со спутницами жизни, но и с боевыми товарищами. Помог другу отбиться от гопников - получи доступ к новому оружию. Спас брата от албанцев - на тебе бесплатное такси по вызову. И так далее.

Для рецепторов

Даже если бы GTA IV выглядела бы так же, как и San Andreas, игру бы это не испортило. Лишний раз игру не испортило то, что она выглядит потрясающе.

При тех же технических возможностях, что и у разработчиков Saints Row и Crackdown, Rockstar умудрились выжать из приставок великолепную картинку, при этом игра практически никогда не тормозит. Больше сказать нечего - смотрите на скриншоты, это все на самом деле. Вживую GTA IV выглядит до неприличия хорошо. Взрывы, разлетающийся мусор из сбитой урны, смена времени суток, вода, огонь и огни ночного города прекрасны.

Сопровождается это все достойной графики озвучкой. Касается это как вечных спутников игрока - выстрелов, взрывов и визга покрышек, так и персонажей. Причем, опять же, Rockstar не сэкономили на актерах, и даже русская речь в игре звучит без чудовищного акцента.

Версия для персональных компьютеров

Пока нет, не планируется, а если и будет, то нескоро. Праздник наступил для владельцев PS3 и Xbox 360. Которых в России, увы, не так уж и много. По крайней мере, в десятки раз меньше, чем владельцев персональных компьютеров.

Напоследок

Спасибо большое Rockstar за отличную игру. Спасибо большое Правительству России за длинные выходные. Спасибо. Все, я пошел играть. Не мешайте.

Игорь Белкин
 
Сообщает: www.lenta.ru
Категория: Развлечения | Просмотров: 1079 | Добавил: Bad_Boy | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 StZheka "знай наших!"  
0
Все жители Восточной Европы носят спортивные костюмы "Abibas"
1. Какой нах. Abibas ??? может "adidas"!
2.С чего ты взял что этот спортивный костюм от ток называемой фирмы "Abibas"
3. Что за боты комментарии писали?
Жду ответа!!!!

1 Суботин  
0
Зачетно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Чат
200

Опрос
Верите ли вы в магию?
Всего ответов: 30

Друзья сайта


  Copyright © 2007 Design by Bad Boy